О правовом регулировании деятельности в области энергосбережения
14.09.2010
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
Закон:
- устанавливает принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- определяет способы и методы осуществления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Кроме того, Закон определяет правоотношения, связанные с проведением энергетического обследования.
Так, энергетическое обследование представляет собой деятельность по сбору и обработке информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (ст. 2 Закона).
Проведение энергетического обследования является обязательным для организации, совокупные затраты которой на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (п. 5 части 1 ст. 16 Закона).
Первое энергетическое обследование должно быть организовано и проведено до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Закона).
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Закона).
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования (ч. 6 ст. 15 Закона).
Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ч. 7 ст. 15 Закона).
Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 2 ст. 17 Закона).
Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности (ч. 5 ст. 22 Закона).
Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (ч. 8 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Все материалы раздела «Новости, события»