Телефон:
8 (495) 618-68-47

О правовом регулировании деятельности в области энергосбережения

14.09.2010

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Закон:

- устанавливает принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- определяет способы и методы осуществления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, Закон определяет правоотношения, связанные с проведением энергетического обследования.

Так, энергетическое обследование представляет собой деятельность по сбору и обработке информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (ст. 2 Закона).

Проведение энергетического обследования является обязательным для организации, совокупные затраты которой на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (п. 5 части 1 ст. 16 Закона).

Первое энергетическое обследование должно быть организовано и проведено до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Закона).

Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Закона).

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования (ч. 6 ст. 15 Закона).

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ч. 7 ст. 15 Закона).

Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 2 ст. 17 Закона).

Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности (ч. 5 ст. 22 Закона).

Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (ч. 8 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Все материалы раздела «Новости, события»



© 2009—2024 «ИНВЕСТИЦИИ И ПРАВО».

Создание сайта — Элкос (www.elcos.ru)