Телефон:
8 (495) 618-68-47

Утвержден порядок списания федерального имущества

16.10.2010

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» внесены дополнения в постановление Правительства Российской Федерации 3 декабря 2004г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия.

Теперь списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося в ведении федеральных государственных унитарных предприятий, может осуществляться только по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся данные федеральные государственные унитарные предприятия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010г. № 834 также утвердило Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение).

Положением установлено, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Пунктом 4 Положения установлено, что решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Оформленный Комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 Положения, - только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией.

Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

Все материалы раздела «Новости, события»



© 2009—2024 «ИНВЕСТИЦИИ И ПРАВО».

Создание сайта — Элкос (www.elcos.ru)